10 сентября 2024 новость Присоединяйтесь к нам на выставке InterFood 2024 и узнайте из первых уст о стратегиях и новинках Торговой сети "Лента". В нашем эксклюзивном интервью дивизионный директор ООО «Лента» Олеся Форос и директор B2B Мария Шалина расскажут о ключевых бизнес-целях, планах на будущее и трендах, которые будут определять развитие ритейла в ближайшие годы. Какие бизнес-цели ставит перед собой ТС "Лента", принимая участие в выставке InterFood со стендом и участвуя в деловой программе? Одной из ключевых бизнес-целей Торговой сети "Лента" на выставке InterFood является увеличение объемов продаж продукции и привлечение новых потребителей, в частности, усиление присутствия на рынке b2b и повышение узнаваемости Лента PRO среди профессионалов отрасли. Участие в выставке позволяет компании поделиться экспертным мнением и узнать о тенденциях и инновациях отрасли из первых рук, презентовать свои товары и услуги широкой аудитории профессионалов отрасли, привлечь внимание к новым продуктам и технологиям, а также обменяться опытом с коллегами. Кроме того, важной целью участия в выставке является популяризация бренда "Лента", установление партнерских отношений с ключевыми участниками рынка и повышение узнаваемости компании среди целевой аудитории. Выставка InterFood предоставляет отличную возможность для привлечения внимания к бренду, проведения PR-активностей и продвижения корпоративного имиджа. Какие новинки ждут посетителей в этом году на стенде ТС "Лента"? Лента активно работает над расширением ассортимента собственных торговых марок, на выставке мы познакомим посетителей с нашими лидерами продаж в сегменте b2b, а также новыми продуктами для клиентов HoReCa. Какие мероприятия и активности планирует ТС "Лента" для привлечения и взаимодействия с посетителями? Мы подготовили насыщенную программу мероприятий: дегустационные сессии - это прекрасная возможность попробовать и оценить вкус и качество наших собственных торговых марок. И конечно, мы подготовили конкурсы и розыгрыши с ценными призами. Как ТС "Лента" планирует использовать выставку InterFood для укрепления существующих и установления новых партнерств? На выставке InterFood торговая сеть "Лента" планирует использовать различные стратегии для укрепления существующих и установления новых партнерств. Во-первых, компания намерена продемонстрировать свои новинки и актуальные предложения, чтобы привлечь внимание потенциальных партнеров. Это позволит показать, что "Лента" следит за рыночными тенденциями и готова предложить современные товары и услуги. Также на выставке "Лента" будет активно привлекать новых партнеров через проведение презентаций, встреч и переговоров, а также мы планируем проводить регистрирацию в программе Лента PRO новых клиентов и дарить увеличенную скидку – 12% на 30 дней на заказы онлайн и покупки в гипермаркетах Лента. Компания сделает акцент на преимуществах сотрудничества с надежным и успешным партнером, который имеет широкую сеть магазинов и постоянных клиентов. Таким образом, участие в выставке InterFood позволит торговой сети "Лента" не только продемонстрировать свои возможности, но и укрепить свои партнерские связи, а также наладить новые перспективные отношения с потенциальными поставщиками и партнерами. Федеральная сеть «Лента» участвует в Центре переговоров с торговыми сетями и дистрибьютерами не первый год. Как вы оцениваете такой формат нетворкинга с участниками выставки? - Для нас это прекрасная возможность расширить дистрибьюцию с региональными производителями и ввести в ассортимент сети востребованный продукт. Центр переговоров позволяет нам оценить продукт в короткие сроки, ускорить его появление на полках розницы, оценить тенденции регионального рынка. Прямое общение с производителями и поставщиками способствует пониманию возможностей рынка, что в свою очередь помогает нам оптимизировать закупки и наладить более эффективное сотрудничество. Это также дает возможность оперативно реагировать на изменения в спросе, улучшая наши предложения и повышая удовлетворенность покупателей. Какие основные тренды в ритейле Вы видите на ближайшие годы, и как они отражаются в стратегии ТС "Ленты"? Заметный тренд последних лет, - активное развитие магазинов у дома. Он обусловлен стремлением потребителей к комфорту и нежеланием тратить много времени на покупки. Этим же определяется рост онлайн-сервисов и спрос на быструю доставку. Покупатель продолжает бережливо подходить к тратам и искать наиболее выгодные предложения, акции и скидки. Какие планы у ТС "Ленты" на 2025 год в контексте развития ритейла и продуктового ассортимента? Стратегия развития «Ленты» отвечает этим трендам. Наша цель – достичь 1 трлн выручки к 2025 году за счёт развития магазинов у дома, увеличения доли онлайна в продажах и внедрения улучшений в гипермаркетах. Гипермаркеты остаются значимой частью нашего бизнеса. Мы постоянно работаем с ассортиментом и ценовым предложением, чтобы предложить широкий выбор востребованных товаров по стабильно низким ценам. Мы также расширяем пул арендаторов в гипермаркетах, чтобы покупатели могли не только приобрести необходимые товары, но и воспользоваться другими сервисами, закрыв все основные потребности в одном месте. Одна из наших стратегических целей – быть ближе к покупателю, поэтому мы развиваем магазины малого формата. До 2025 года мы планируем увеличить торговую площадь на 1,5 млн квадратных метров за счёт открытия магазинов у дома под брендом «Монетка» («Лента» приобрела торговую сеть «Монетка» в 2023 году). Какие планы у ТС "Ленты" на 2025 год в контексте развития ритейла и продуктового ассортимента? Мы уделяем особое внимание развитию уникального ассортимента – расширяем линейку СТМ и адаптируем продукцию собственного производства магазинов под специфику конкретной локации и времени дня. Мы много работаем с локальным ассортиментом, подбирая линейки местных товаров, востребованных нашими клиентами во всех регионах присутствия компании. Как ТС "Лента" планирует улучшать покупательский опыт с помощью новых продуктов и сервисов? Мы развиваем программу лояльности, которая предлагает не только персональные скидки, но и другие преимущества: кешбэк за покупки, возможность оплаты через собственную платежную систему Лента Pay, предложения партнеров. В 2024 году мы запустили омниканальную платформу для клиентов, объединив наш сайт и мобильное приложение для создания бесшовного клиентского пути: теперь покупатель может пользоваться любой привычной витриной для заказа доставки или самовывоза. Мы совершенствуем клиентский путь и запустили навигацию в гипермаркетах. Это решение, благодаря которому покупатель может найти в магазине нужный ему товар, увидев в приложении, где он находится. Разумеется, мы развиваем кассы самообслуживания, которые есть в каждом новом магазине «Ленты». И поводим реконструкцию кассовых зон в действующих магазинах. Какие факторы, по Вашему мнению, будут наиболее значимыми для развития рынка ритейла в ближайшие годы? Заметный тренд последних лет, - активное развитие магазинов у дома. Он обусловлен стремлением потребителей к комфорту и нежеланием тратить много времени на покупки. Этим же определяется рост онлайн-сервисов и спрос на быструю доставку. Покупатель продолжает бережливо подходить к тратам и искать наиболее выгодные предложения, акции и скидки. Стратегия развития «Ленты» отвечает этим трендам.